Лабораторная работа №17
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания отчетов в СУБД. Создание отчетов по таблицам базы данных.
Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте свою созданную базу данных. Выберите объект базы — Отчеты. Войдите в меню Справка, изучите раздел «Создание отчета».
Задание 1. Создание автоотчета.
Порядок работы:
1. Создайте автоотчет в столбец по таблице «Культурная про­грамма».
Краткая справка. После выбора источника записей и ма­кета (в столбец или ленточный) автоотчет создает отчет, который использует все поля источника записей и применяет последний использованный автоформат.
  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета: «Автоот­чет: ленточный». В качестве источника данных выберите таблицу «Культурная программа». Нажмите кнопку ОК и дожди­тесь окончания работы мастера создания автоотчетов.
  1. Просмотрите отчет в режиме Предварительный просмотр. Пе­рейдите в режим Конструктор и посмотрите, как выглядит отчет в этом режиме. Сохраните отчет под именем «Культурная программа».
Задание 2. Создание отчета по таблице «Мои расходы» с по­мощью Мастера создания отчетов.
Краткая справка. Мастер задает подробные вопросы об ис­точниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает отчет на основании полученных ответов.
Порядок работы:
  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета: «Мастер отчетов». В качестве источника данных выберите таблицу «Мои рас­ходы», выберите поля: Тип расходов и Сумма затрат (рис. 21.2), задайте сортировку по полю Сумма затрат, вид макета — в стол­бец.
  1. Примерный вид отчета приведен на рисунке. Сохраните отчет под именем «Мои расходы».
Задание 3. Создание отчета в режиме Конструктор
В режиме Конструктор создайте отчет по таблице «Филиал фир­мы» с заголовком «Штатное расписание» и полями Фамилия, Имя, Ставка. В отчет введите суммарное и среднее значения, а также максимальное и минимальное значения по полю Ставка.
Порядок работы:
  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета «Конст­руктор». В качестве источника данных выберите таблицу «Филиал фирмы».
  2. Добавьте заголовок и примечание отчета (Вид/Заголовок-При­мечание). В область Заголовка введите надпись «Штатное расписа­ние», используя кнопку Надпись (Аа) панели элементов. Заголовок оформите шрифтом Arial, размер — 16, полужирный курсив (рис. 21.4).
  3. В верхнем колонтитуле сделайте надписи по именам полей шриф­том по умолчанию. Имена полей расположите в одну строку.
  4. В области данных соответственно под именами расположите поля (их удобнее брать из списка полей).
  5. В примечании отчета введите новые поля кнопкой Поле (аб|). Имена полей задайте «Итого:», «Средняя ставка», «Максимальная ставка» и «Минимальная ставка». Введите формулы для расчета, как показано на рис. 21.4: для расчета поля Итого введите = Sum([Ставка]); для расчета поля Средняя ставка введите = Avg([Ставка]); для расчета поля Максимальная ставка введите = Мах([Ставка]); для расчета поля Минимальная ставка введите = Мin([Ставка]).
Сохраните отчет под именем «Штатное расписание».
Задание 4. Создание почтовых наклеек по таблице «Сотруд­ники фирмы».
Порядок работы:
  1. Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета — «Почто­вые наклейки». В качестве источника данных выберите таблицу «Со­трудники фирмы».
  1. В открывшемся окне Создание наклеек выберите размер на­клейки 90,2 mm x 42,3 mm.
  1. Задать вид шрифта — Times New Roman, размер — 12.
  1. Выбрать поля из списка полей. Если на каждой наклейке нуж­но вывести определенный текст, введите его в прототип справа от названий полей.
  1. Задайте сортировку по фамилии и вве­дите имя отчета «Отчет-Наклейка».
  1. Просмотрите вид отчета-наклейки в режиме Предварительный просмотр и режиме.
Задание 5. Создать автоотчет в столбец по таблице «Друзья и хобби».
Задание 6. Создать отчет с помощью мастера (табличный отчет) по запросу «Запрос-Бухгалтер» со всеми полями.
Сохраните отчет под именем «Запрос-Бухгалтер». Посмотрите запрос в режимах Предварительный просмотр и Конструктор.
Задание 7. Создать отчет в режиме Конструктор по запросу «Запрос-зарплата». Все параметры задать самостоятельно. Сохранить отчет под именем «Запрос-зарплата».

Хостинг от uCoz