Лабораторная работа №17
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания отчетов в СУБД. Создание отчетов по таблицам базы данных.
Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте свою созданную базу данных. Выберите объект базы — Отчеты. Войдите в меню Справка, изучите раздел «Создание отчета».
Задание 1. Создание автоотчета.
Порядок работы:
1. Создайте автоотчет в столбец по таблице «Культурная программа».
Краткая справка. После выбора источника записей и макета (в столбец или ленточный) автоотчет создает отчет, который использует все поля источника записей и применяет последний использованный автоформат.
- Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета: «Автоотчет: ленточный». В качестве источника данных выберите таблицу «Культурная программа». Нажмите кнопку ОК и дождитесь окончания работы мастера создания автоотчетов.
- Просмотрите отчет в режиме Предварительный просмотр. Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как выглядит отчет в этом режиме. Сохраните отчет под именем «Культурная программа».
Задание 2. Создание отчета по таблице «Мои расходы» с помощью Мастера создания отчетов.
Краткая справка. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает отчет на основании полученных ответов.
Порядок работы:
- Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета: «Мастер отчетов». В качестве источника данных выберите таблицу «Мои расходы», выберите поля: Тип расходов и Сумма затрат (рис. 21.2), задайте сортировку по полю Сумма затрат, вид макета — в столбец.
- Примерный вид отчета приведен на рисунке. Сохраните отчет под именем «Мои расходы».
Задание 3. Создание отчета в режиме Конструктор
В режиме Конструктор создайте отчет по таблице «Филиал фирмы» с заголовком «Штатное расписание» и полями Фамилия, Имя, Ставка. В отчет введите суммарное и среднее значения, а также максимальное и минимальное значения по полю Ставка.
Порядок работы:
- Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета «Конструктор». В качестве источника данных выберите таблицу «Филиал фирмы».
- Добавьте заголовок и примечание отчета (Вид/Заголовок-Примечание). В область Заголовка введите надпись «Штатное расписание», используя кнопку Надпись (Аа) панели элементов. Заголовок оформите шрифтом Arial, размер — 16, полужирный курсив (рис. 21.4).
- В верхнем колонтитуле сделайте надписи по именам полей шрифтом по умолчанию. Имена полей расположите в одну строку.
- В области данных соответственно под именами расположите поля (их удобнее брать из списка полей).
- В примечании отчета введите новые поля кнопкой Поле (аб|). Имена полей задайте «Итого:», «Средняя ставка», «Максимальная ставка» и «Минимальная ставка». Введите формулы для расчета, как показано на рис. 21.4: для расчета поля Итого введите = Sum([Ставка]); для расчета поля Средняя ставка введите = Avg([Ставка]); для расчета поля Максимальная ставка введите = Мах([Ставка]); для расчета поля Минимальная ставка введите = Мin([Ставка]).
Сохраните отчет под именем «Штатное расписание».
Задание 4. Создание почтовых наклеек по таблице «Сотрудники фирмы».
Порядок работы:
- Выберите объект базы — Отчеты. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый отчет выберите вид отчета — «Почтовые наклейки». В качестве источника данных выберите таблицу «Сотрудники фирмы».
- В открывшемся окне Создание наклеек выберите размер наклейки 90,2 mm x 42,3 mm.
- Задать вид шрифта — Times New Roman, размер — 12.
- Выбрать поля из списка полей. Если на каждой наклейке нужно вывести определенный текст, введите его в прототип справа от названий полей.
- Задайте сортировку по фамилии и введите имя отчета «Отчет-Наклейка».
- Просмотрите вид отчета-наклейки в режиме Предварительный просмотр и режиме.
Задание 5. Создать автоотчет в столбец по таблице «Друзья и хобби».
Задание 6. Создать отчет с помощью мастера (табличный отчет) по запросу «Запрос-Бухгалтер» со всеми полями.
Сохраните отчет под именем «Запрос-Бухгалтер». Посмотрите запрос в режимах Предварительный просмотр и Конструктор.
Задание 7. Создать отчет в режиме Конструктор по запросу «Запрос-зарплата». Все параметры задать самостоятельно. Сохранить отчет под именем «Запрос-зарплата».