Лабораторная работа №15
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания пользовательских форм для ввода данных с использованием Мастера форм и Конструктора в СУБД MS Access.
Задание 1. Создать автоформу в столбец по таблице «Мои расходы».
Порядок работы:
  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте свою созданную базу данных.
  2. Выберите объект базы — Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания фор­мы: «Автоформа: в столбец»; в качестве источника данных укажите табл. «Мои расходы». Сохраните созданную форму с име­нем — «Мои расходы».
  1. Введите две новых записи с использованием формы «Мои расходы».
  1. Сохраните созданную форму. В случае необходимости создайте резервную копию БД на съемном носителе.
Задание 2. Создать форму с помощью Мастера форм на осно­ве таблицы «Культурная программа».
Порядок работы:
  1. Для создания формы Мастером форм выберите объект базы — Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая фор­ма выберите способ создания формы — «Мастер форм»; в качестве источника данных укажите таблицу «Культурная программа».
  1. Выберите: поля — Дата мероприятия, Приглашенные, Домашний телефон (для выбора полей используйте кнопки Выбор одного/ всех полей между окнами выбора);
внешний вид формы — в один столбец; стиль — официальный; имя формы — «Культурная программа». Готовая форма имеет вид, как на рисунке:
  1. Перейдите в режим Формы (Вид/Режим формы) и добавьте несколько записей. Для перехода по записям и создания новой за­писи используйте кнопки в нижней части окна.
  1. Мастером форм на основе всех полей таблицы «Культурная программа» создайте форму «Культурная программа 1». Сравните внешний вид созданной формы с формой «Культурная програм­ма». Введите пять записей, пользуясь формой «Культурная про­грамма 1».
Задание 3. Мастером форм создайте новую форму «Сотруд­ники фирмы» со всеми полями таблицы «Сотрудники фирмы». От­редактируйте форму в режиме Конструктор.
Порядок работы:
  1. Мастером форм создайте новую форму «Сотрудники фирмы» со всеми полями таблицы «Сотрудники фирмы».
  2. Откройте форму «Сотрудники фирмы», перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор). Добавьте к форме Заголовок и Примечание (Вид/Заголовок/Примечание формы).
Раздвиньте область заголовка примерно на два сантиметра и, пользуясь кнопкой Над­пись (Аа) панели элементов создайте в области заголовка название формы — «Сотрудники».
Параметры заголовка — полу­жирный шрифт, размер — 14, цвет — синий.
  1. Рядом с надписью «Сотрудники» создайте кнопку для закрытия формы. Для этого активизируйте на панели элементов кнопку Ма­стер элементов, а затем используйте инструмент «Кнопка».
Пос­ле переноса кнопки курсором мыши в нужное место формы и вычерчивания ее рамки запустится мастер Создание кнопок. В окне мастера нужно выбрать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки. В группе «Категория» выберите «Работа с фор­мой», в группе «Действия» выберите категорию «Закрыть форму».
  1. В следующем сеансе диалога с мастером определяется вид кноп­ки — «Текст» или «Рисунок» (выбираем «Рисунок») и выбирается подходящий рисунок из списка. После нажатия кнопки Готово мастер встраивает кнопку в нужное место на форме. При­мерный конечный вид формы приведен на рисунке:
Аналогичные действия выполняются при встраивании других кнопок формы.
Задание 4. Создать форму с помощью Конструктора на осно­ве таблицы «Филиал фирмы».
Порядок работы:
  1. Для создания формы выберите объект базы — Формы. Нажми­те кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы — «Конструктор»; в качестве источника данных укажите таблицу «Филиал фирмы».
  2. В «Область данных» включите поля Фамилия, Имя, Ставка перетаскиванием каждого поля из «Списка полей» (располагайте поля между 4 и 5 см по горизонтальной линейке). Для изменения размеров и перемещения полей по листу используйте маркеры.
  3. Выполните форматирование формы, используя соответству­ющие кнопки панели форматирования или команды контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши:
• произведите выравнивание полей и надписей;
  1. В область «Заголовок формы» введите надпись «Филиал фир­мы», используя кнопку Надпись (Аа) панели элементов.
  2. В «Область данных» введите две кнопки категории «Переходы по записям» Предыдущая запись (верхняя стрелка) и Следующая запись (нижняя стрелка).
  1. Сохраните созданную форму.
  2. Примерный конечный вид формы «Филиал фирмы» пред­ставлен на рисунке:
Введите несколько новых записей, используя созданную форму.
Задание 5. Создать форму с помощью Конструктора на осно­ве таблицы «Мои расходы» со всеми полями.
Проведите оформление формы. Введите кнопки в форму. Вве­дите новую запись, используя форму. Примерный вид созданной формы приведен на рис. 18.10.
Задание 6. Создать ленточную и табличную автоформы по таблице «Друзья и хобби». Ввести несколько записей, используя созданные автоформы.

Задание 7. Создать форму с помощью Мастера форм на осно­ве всех полей таблицы «Филиал фирмы». Ввести несколько запи­сей, используя созданную форму.

Хостинг от uCoz