Лабораторная работа №13
Цель занятия. Изучение информационной технологии создания базы данных в системе управления базами данных (СУБД) MS Access.
Задание 1. С помощью «Мастера создания таблиц по образ­цу» создать таблицу «Сотрудники фирмы» со следующими поля­ми: Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата най­ма, Номер паспорта.
Примечание. В качестве образца использовать таблицу «Со­трудники».
Порядок работы:
  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и создайте но­вую базу данных (БД). Для этого при стандартной установке MS Office выполните: Пуск/Программы/Microsoft Access/Создание базы данных Новая база данных/ОК. Для сохранения БД укажите путь к папке «Мои документы» и имя базы — в качестве имени ис­пользуйте свою фамилию. Расширение mdb присваивается по умол­чанию.
  2. В окне базы данных выберите в качестве объекта — Таблицы. Создайте таблицу с помощью мастера. Для этого выберите коман­ду Создание таблицы с помощью Мастера или нажми­те кнопку Создать/Мастер таблиц/ОК.
  1. В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц в качестве образца таблицы выберите «Сотрудники», из образцов полей выберите поля в указанной последовательности (исполь­зуйте кнопки со стрелками диалогового окна — Выбор одного/Всех полей):
  1. Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Почтовый индекс, Домашний телефон, Табельный номер, Дата рождения, Дата най­ма, Номер паспорта, Заметки.
  2. Поле Заметки переименуйте в Примечание с помощью кнопки Переименовать поле в... Нажмите кнопку Далее.
  1. Задайте имя таблицы — «Сотрудники фирмы». Переключатель
    установите в положение — «Автоматическое определение ключа в Microsoft Access». Нажмите кнопку Далее. В «Дальнейших действи­ях после создания таблицы» выберите — «Непосредственный ввод данных в таблицу». Нажмите кнопку Готово.
  2. Введите в таблицу «Сотрудники фирмы» 10 записей (строк);
    в качестве данных для первой записи используйте свою фамилию
    и личные данные, далее введите произвольные данные. Для корректной работы в последующих практических работах введите несколько фамилий, начинающихся на букву «О»; несколько сотрудников с должностью «Бухгалтер» и «Менеджер», одного сотруд­ника с должностью «Главный бухгалтер», несколько сотрудников с датой найма до 10 октября 2000 г.
  3. Примечание. Ключевое поле Код программа заполняет ав­томатически, поэтому ввод данных начинайте с поля Фамилия.
  1. Просмотрите таблицу «Сотрудники фирмы» в режиме Пред­варительный просмотр и разместите ее на одном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.
  1. Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резерв­ную копию БД на съемном носителе.
Задание 2. С помощью «Конструктора создания таблиц» в той же БД создать таблицу «Мои расходы». Имена, типы и разме­ры полей приведены в таблице.
Исходные данные для ввода в таблицу БД приведены в таблице.
Порядок работы:
  1. В созданной базе данных выберите режим Создание таблицы в режиме Конструктор. Введите имена полей, задайте типы данных и их свойства согласно таблицы.




  1. Сохраните таблицу, присвоив ей имя «Мои расходы». При
    сохранении программа спросит вас, надо ли создавать ключевое
    поле.
  2. Нажмите кнопку Да для создания ключевого поля, при этом будет создано новое поле Код с типом данных «Счетчик». Если открыть таблицу «Мои расходы» в «Конструкторе», то увидим, что слева от имени поля «Код» появился значок ключа — отметка ключевого поля.
  3. Заполните таблицу данными согласно таблицы. Поле Код про­грамма заполняет автоматически. Конечный вид таблицы приве­ден на рисунке.
Сохраните таблицу. В случае необходимости создайте резерв­ную копию БД на дискете.
Задание 3. В той же БД создать таблицу «Культурная програм­ма» в Режиме таблицы.
Выберите команду Создание таблицы путем ввода данных или нажмите кнопку Создать/Режим таблицы. Созданная таб­лица должна иметь поля: Дата мероприятия, Вид мероприятия, Место проведения, Время проведения, Приглашенные, Домашний те­лефон, Впечатления, Замечания.
Краткая справка. Для переименования поля сделайте двой­ной щелчок мыши по названию поля и введите новое имя.
Выполнить автоматическое создание ключевого поля при со­хранении таблицы. Сохраните таблицу. В случае необходимости со­здайте резервную копию БД на съемном носителе.
Задание 4. В той же БД создать таблицу «Друзья и хобби» в режиме Мастера таблиц со следующими полями (поля выбирать самостоятельно из разных образцов, применяя возможность пере­именования полей): Фамилия, Прозвище, Интересы, Хобби, Дата знакомства, Дата мероприятия, Результаты встречи, Замечания, Адрес, Домашний телефон.
Выполнить автоматическое создание ключевого поля при со­хранении таблицы. В режиме Конструктор проверьте тип создан­ных полей. Введите в режиме Таблицы пять записей в созданную таблицу «Друзья и хобби». Просмотрите таблицу «Друзья и хобби» в режиме Предварительный просмотр и разместите ее на одном листе. Вероятно, вам придется задать альбомную ориентацию листа и уменьшить размеры полей.
Сохраните таблицу. В случае необхо­димости создайте резервную копию БД на съемном носителе.

Хостинг от uCoz