Лабораторная работа №12
Цель занятия: Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов с встроенными расчетными таблицами.
Применяя все известные вам приемы создания и форматирова­ния текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.
Задание 1: Создать таблицу расчета прибыли фирмы, произ­вести расчеты суммарных доходов, расходов (прямых и прочих) и прибыли; произвести пересчет прибыли в условные единицы по курсу:
Выясните, при каком значении зарплаты прибыль будет равна 500000 р. (используйте режим Подбор параметра).
Краткая справка. Формулы для расчета:
Расходы: Всего = Прямые расходы + Прочие расходы; Прибыль = Доходы: всего - Расходы: всего;
Прибыль (у. е.) = Прибыль х Курс 1 у. е.
Задание 2: Создать «Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе».
Текстовую часть документа создайте в текстовом редакторе MS Word, таблицу учета продуктов и товаров создайте в MS Excel, проведите расчеты и скопируйте в текстовый документ.

Задание 3: Фирма хочет накопить деньги для реализации нового проекта. С этой целью в течение пяти лет она кладет на счет ежегодно по 1250 $ в конце каждого года под 8 % годовых.
Определить сколько будет на счете фирмы к концу пя­того года (в MS Excel). Построить диаграмму по результатам расче­тов. Выясните, какую сумму надо ежегодно класть на счет, чтобы к концу пятого года накопить 10000 $.
Краткая справка. Формула для расчета
Сумма на счете = D * ((1 + i)^n - 1)/i.
Сравните полученный результат с правильным ответом: для n = 5 сумма на счете = 7333,25 $.
Для расчета суммы ежегодного вклада для накопления к концу пятого года 10 000 $ используйте режим Подбор параметра.
Вид экрана для расчета с использованием функции БЗ приве­ден на рисунке:
Задание 4: Создать «Акт о порче товарно-материальных цен­ностей».
Текстовую часть документа создайте в текстовом редакторе MS Word, таблицу расчета стоимости товарно-материальных ценнос­тей (ТМЦ) для списания создайте в MS Excel, проведите расчеты и скопируйте в текстовый документ.
Задание 5: Фирма собирается инвестировать проект в тече­ние трех лет.
Имеется два варианта инвестирования: 1-й вариант: под 12 % годовых в начале каждого года; 2-й вариант: под 14 % годовых в конце каждого года. Предполагается ежегодно вносить по 500 000 р. Определить, в какую сумму обойдется проект.
Порядок работы:
Постройте сравнительную диаграмму по результатам расчетов для двух вариантов инвестирования. Выясните, какую сумму надо вносить ежегодно по каждому варианту инвестирования, чтобы общая сумма проекта составила 2000000 р.
Сравните полученный результат с правильным ответом: для n= 3 сумма проекта по 1-му варианту — 1 889664,00 р.; по 2-му варианту - 1 719 800,00 р.
Краткая справка. Формулы для расчета:
1-й вариант: Сумма проекта = D * ((1 + j)^ n - 1) * (1 + j)/j;
2-й вариант: Сумма проекта = D * ((1 + j)^ n - l)/j.

Задание 6: Создать по образцу бланк счета для аренды авто­мобиля в MS Excel.
Автомобиль использовался с 12.10.04 00:00 до 14.10.04 16:40. Тарифная ставка =120 р./ч.
Краткая справка. Для ввода даты используйте функцию «Сегодня». При вводе периода аренды автомобиля используйте фор­мат «Дата», в котором присутствуют дата и время.
Значение даты и времени представляют собой так называемые серийные числа, поэтому с ними можно работать как с обычными числами, например вычитать одну дату из другой, чтобы получить разность в днях.
Порядок работы:
Для подсчета количества часов аренды автомобиля установите в ячейке «Итого» числовой формат, рассчитайте разницу дат пользования (Дата по: — Дата с:). Вы получите количество дней пользования автомобилем. Для перевода количества дней пользо­вания автомобилем в часы произведите умножение на 24.
Расчет суммы счета сделайте по следующей формуле Всего = «Тариф за час» х Итого.
Конечный вид «Счета за аренду автомобиля» представлен на рисунке:
Хостинг от uCoz